Русский English
МАРКИ
VOLKSWAGEN GROUP RUS
 

Концерн Volkswagen инвестирует в будущее автомобилестроения

<< Назад к списку новостей

22.11.2017
  • До конца 2022 года Volkswagen AG выделит более 34 млрд евро на развитие электромобильности, технологий автопилотирования и новых услуг мобильности, а также на внедрение цифровых инноваций
  • Концерн анонсировал запуск серийного европейского производства электромобилей на платформе MEB на площадке в Цвиккау, Германия
  • Финансовые рынки позитивно реагируют на выбор стратегии развития Volkswagen AG: по состоянию на начало ноября курс акций концерна вновь достиг докризисного уровня
  • Председатель правления Volkswagen AG Маттиас Мюллер (Matthias Müller): «Мы изобретаем автомобиль заново и целенаправленно инвестируем необходимые для этого средства»

В рамках реализации стратегии до 2025 года концерн Volkswagen определил ключевые вехи в развитии компании на ближайшие несколько лет. На совещании по планированию на 2018 — 2020 гг., прошедшем в рамках заседания наблюдательного совета Volkswagen AG, было принято решение инвестировать в технологии будущего более 34 млрд евро до конца 2022 года. Существенная часть суммы будет направлена на разработку электрифицированных и гибридных вариантов всех моделей концерна. Тем самым Volkswagen AG вновь демонстрирует свое стремление развивать экологичные типы приводов, реализуя анонсированную в сентябре программу электрификации автомобилей под названием Roadmap E. Ранее представители концерна объявили о том, что к 2030 году будет электрифицирована вся модельная линейка марок, входящих в Volkswagen AG.

«Результатом принятого плана развития станет создание необходимых условий для того, чтобы к 2025 году концерн Volkswagen стал мировым лидером в сфере электромобильности, — заявил Маттиас Мюллер, председатель правления Volkswagen AG, по окончании очередного заседания наблюдательного совета. — Мы изобретаем автомобиль заново и целенаправленно инвестируем необходимые средства на развитие электромобильности, технологий автопилотирования, новых услуг мобильности и внедрение цифровых инноваций. Но при этом мы не пренебрегаем актуальными технологиями и текущими автомобильными проектами. И я убежден, что благодаря своим маркам и синергетическому потенциалу концерн Volkswagen успешно справится с широким диапазоном стоящих перед ним задач».

В ходе совещания по планированию концерн также принял решение по оптимизации загрузки своих производственных площадок для решения поставленных целей. В рамках этого производственные связи между отдельными марками должны стать еще эффективнее.

Так, завод в Цвиккау будет переоборудован под производство исключительно электрических моделей, и именно на нем будет запущено первое европейское серийное производство электромобилей на платформе MEB. Дальнейшие решения о переоборудовании производственных площадок будут приниматься на уровне отдельных марок в ходе реализации программы Roadmap E.

Что касается производства отдельных семейств автомобилей, то с конца 2018 года семейство Volkswagen Passat будет сконцентрировано на площадке в Эмдене (Emden), а производство семейства Golf, начиная со следующего поколения, будет сосредоточено в Вольфсбурге.

Франк Виттер (Frank Witter), член правления концерна, ответственный за финансы и контроллинг, отметил, что Volkswagen ставит перед собой очень амбициозные цели, утверждая программу Roadmap E и конкретное планирование на ближайшие пять лет. «Несмотря на серьезные вызовы, мы по-прежнему твердо следуем решению о значительном сокращении доли инвестиций в основные фонды и доли затрат на исследования и разработки в автомобильном подразделении концерна». Принятый план развития предусматривает снижение каждого из показателей до конкурентоспособного уровня в 6,0% уже с 2020 года. В 2016 году соответствующая доля инвестиций в основные фонды составляла 6,9%.

Выбранное направление стратегического развития концерна Volkswagen находит поддержку на финансовых рынках. Франк Виттер отметил: «За прошедшие недели курс наших акций вновь двинулся в направлении докризисного уровня. Это говорит о том, что акционеры все больше убеждаются в последовательной реализации нашей стратегии и нашей приверженности поставленным целям». Кроме того, несмотря на отток средств, связанный с ситуацией вокруг дизельных двигателей, в 2017 году чистая ликвидность в автомобильном подразделении концерна по-прежнему остается на высоком уровне. Франк Виттер подчеркнул: «Мы уверены, что в этом году по данному показателю мы превысим нашу цель, установленную на уровне от 20 млрд евро». На этом фоне агентство Standard & Poor’s (S&P) в начале месяца повысило прогноз по рейтингу концерна Volkswagen до «стабильного».

В начале сентября концерн Volkswagen анонсировал масштабную программу электрификации автомобильной отрасли Roadmap E, согласно которой примерно каждый четвертый новый автомобиль концерна будет передвигаться исключительно на электрической тяге. В зависимости от степени развития рынков их общее число может составить до трех миллионов электромобилей ежегодно. К 2030 году компания планирует электрифицировать весь свой модельный ряд — это значит, что каждая из почти 300 моделей концерна будет представлена как минимум в одном электромобильном варианте. Для этих целей концерн выделил на закупки небывалую сумму — так, лишь на аккумуляторы будет потрачено более 50 млрд евро.



<< Назад к списку новостей